Волгоград и Астраханская область. Семейный отпуск лето 2022 часть 1.

Август  2022 года. Автопутешествие, море и приключения за 14 дней! Волгоград — Астраханская область — Республика Дагестан — Элиста. Отчет будет разбит на 2 части, так как они по впечатлениям/ощущениям как раз были так же поделены 🙂

День 0 Отпуск начался с посещения родителей в селе Кержемок в Шатковском районе. Банька перед началом пути — самое то, а  заботливая бабушка наделала нам в дорогу сырников, пирожков и бутербродов! Мы этот запас ещё долго ели 🙂

День 1 Старт из с. Кержемок до г. Волгоград, расстояние 837 км, время в пути 11 часов.
Дорога хорошая, много подсолнухов и зелени, но пересекая Волгоградскую область мы попали в самую настоящую песчаную бурю и начались степи! Всё вокруг серо-коричневого цвета,  ветер, двигающий машины))) Впервые в жизни увидела степь… Она прекрасна! Дали, где вокруг только трава, которая колышется волнами (на обратном пути поняла, что нам «повезло» без ветра степь не такая красивая)

Когда мы въехали в Волгоград — было ощущение апокалипсиса — скульптура Родина-Мать, противостоящая ветру и песку.
Прямиком мы отправились смотреть город. Мельница Грудинина, руины, напоминающие о Великой отечественной войне.

Музей Сталинградская панорама — очень рекомендуем. Много вещей подлинных. Так же прекрасный интерактив, показывающий наступление немцев и оборону наших… В какой-то момент мы удерживали очень маленькую территорию, но не сдались… Впечатляет…

Хорошо прорисована панорама, туда конечно надо брать гида… Дети были уже очень голодные и пришлось посмотреть всё на бегу…

Добрались до еды в ресторане Римани (вкусно, есть детская комната и парковка) и до отеля Петров двор (аскетично, но не критично, для одной ночи самое то).

День 2 Старт из г. Волгоград до с. Нижний Баскунчак , расстояние 135 км, время в пути 3 часа.

Предварительно утром поехали на Мамаев Курган. Масштабно, конечно…

Очень грамотно построен визуал. Поднимаясь по ступеням  вначале видишь только скульптуру Родина — мать зовет, а через несколько пролётов, из земли, практически начинает вырастать защитник. Прототипом  скульптуры  стал маршал Васи́лий Ива́нович Чуйко́в,  руководивший обороной Сталинграда

Он пережил войну и в июле 1981 года маршал Чуйков направил письмо в ЦК КПСС, в котором говорилось: «Чувствуя приближение конца жизни, я в полном сознании обращаюсь с просьбой: после моей смерти прах похороните на Мамаевом кургане в Сталинграде, где был организован мной 12 сентября 1942 года мой командный пункт… С того места слышится рёв волжских вод, залпы орудий и боль сталинградских руин, там захоронены тысячи бойцов, которыми я командовал…» Его просьба была удовлетворена.

Дальше идут стены, руины с надписями и фрагментами битв. Конечно до слёз пробивает…

Вечный огонь и стены с тысячами фамилий, оставивших свои жизни при защите Сталинграда.

И конечно же, статуя «Родина — мать зовет»… Монументальное произведение и гениальное архитектурное решение!

Дальше мы отправляемся в Нижний Баскунчак, захватив коллегу и друга Димы в г. Ахтубинске, и пообедав там (Миша там был в командировке).
Добравшись до Н. Баскунчака мы сразу отправляемся на озеро (но рекомендую вначале съездить на гору, а потом на озеро). Предприимчивые местные возят на уазиках до места, где можно покупаться. Не скупитесь, этого того стоит!!!
Анриал… Ощущения — неземные… Вокруг тебя нет ничего кроме соли. Так же перчинки добавила ещё вчерашняя буря, небо было ещё запылённое, что добавляло ощущение параллельной вселенной. Вода — жутко солёная, такая, что даже щиплет. Варя не смогла даже войти в воду, так как ей было не комфортно))) мужчинам с этим попроще и они плавали кверху ногами.
Я тоже забралась, и ощущения,  что ты лежишь на диване. Обязательный атрибут — это текила с лаймом, а соль — слизываешь со своей руки.

Ветер был настолько сильный, что не добежав до полотенца, ты уже сухой и белый)))

У нас улетел стакан и я думая, что глубина такая же как и в соседней полынье — чуть выше колена. Смело вступила в эту и булькнула, как поплавок. До дна не достав ногами, но при этом не погрузившись даже по плечи… Эх, жаль не взяла телефон, фотографий очень мало…

Очень занятно. В целом, там пробыли не долго, часа — за глаза.

День 3.  Старт из Нижнего Баскунчака до г. Астрахань, расстояние 315 км, время в пути 5 часов.

Утро началось с покорения горы Богдо.

Место силы и поклонения. Я понимаю почему. Вокруг, на сотни километров, только степь, где толком даже дерево не растёт.

А тут гора… В степи… Как???? И, как же тут прекрасно!

Забравшись на неё — ты становишься властелином мира! До самого горизонта просто ничего нет… И только белое озеро перед тобой, как разлившееся молоко…

И ещё ветер, он тут всегда с тобой… В степи можно быть только буддистом… Даже мне хотелось сесть, послушать звон колокольчиков, звуки степи и чтобы с тобой сидел монах и рассуждал о вселенной.. время тут замедляется и просит тебя остановится…

Ветер скрывает, что на улице очень жарко, под 30, а уже полдень… И, добравшись до машины, мы сели в беседку с навесом, открыли контейнеры с холодным арбузом. Это была вишенка на торте!!! Кайф высшей меры 🙂

Но время нас гонит вперёд… И, высадив в Ахтубинске Мишу, мы едем в сторону Астрахани…

По дороге заскочил в Сарай Бату. В этом месте снимался художественный фильм «Орда» (надо, пожалуй, глянуть его).Место атмосферное.

Ещё отдельно стояла большая юрта, где было много утвари.

Говорят на этом месте была когда-то одна из столиц Золотой Орды. Забавно, не более. Для фотосессий — наверно шик))) Зато покатались на верблюде. Для удобства, чтобы забраться, нам дали лесенку. Вид на реку очень красивый.

Вечером прибыли в город Астрахань, обошли вокруг вечерний кремль и сели ужинать с ещё с одним коллегой Димы и его семьёй)))

День 4. Отправляемся в дельту реки Волги!

Нас довезли до базы Тихая и мы на лодке отправляемся любоваться местной флорой и фауной.

Очень интересно… Бесконечные протоки, целый лабиринт! Мы отправляемся к цветущим лотосам… Очень красивые и крупные цветы.

А это водный орех:

Вокруг много птиц, особенно интересны цапли))

Налюбовавшись лотосами, нас отвезли покупается))) Свежо, конечно))) На обратном пути остановились на рыбалку.

Я решила позагорать, так как думала, что сейчас будет скукатища)))) Но муж и дети, закинув удочку, сразу вытащили 2 рыбы через минуту))) Такая рыбалка по душе)))) Тут начался азарт!!!! Ловля на червяка!!!! Мы наловили примерно 20 рыб за полчаса))) После этого мы отправились на базу кушать вкусную домашнею еду.

Рыбу мы оставили нашему капитану, а сами, добравшись до Астрахани, пошли гулять по городу. Впечатляет Кремль. Красивый, белокаменный.

Внутри приятная прохлада в тени деревьев, всё ухожено и много людей отдыхают прямо на траве. Душевно и красиво.

Удивительно, но по понедельникам у них отключены городские фонтаны, странное решение, когда жаркий сезон и наплыв туристов.

Первая часть отпуска удалась! Наверное, можно было выделить этот маршрут даже в отдельный отпуск и больше посвятить время на эти места.

На следующий день мы отправились в Республику Дагестан. Ей будет посвящена вторая часть отчета 🙂 Которую можно прочитать по ссылочке Семейный отпуск лето 2022 часть 2. Республика Дагестан и г. Элиста