Выборг и острова Выборгского залива. Отдых в Ленинградской области. Часть III — походная

Продолжение описания нашего отдыха в Ленинградской области. Владимир — Петергоф — Кронштадт — Стрельна — Санкт-Петербург — Выборг. Часть 3 — походная.

День 9.
Всего в 150 км от Санкт-Петербурга находится Выборг, но он кардинально другой. Он похож больше на средневековой город.

Например, вот самый старый жилой дом в России.

Или дом визит-центра. Это самый опупительный визит-центр! Женщина дала нам карту, рассказала, куда сходить, рассказала мини-историю города, и всё это бесплатно, теперь я понимаю их функционал! Для интереса надо зайти в наш визит-центр, подозреваю, что будет не такой радушный приём.

В Костёле святого Гиацинта  (или рыцарский дом) много различного реквизита и костюмов средневековых рыцарей и дам, было весело переодеться и фоткаться)) кольчуги, конечно, тяжёлые!

Немного милоты — рыжих котиков тут особенно много)))

Ещё нам понравился замок, очень жаль, что башня на реконструкции. Но он даёт впечатление о замке 15-16 века.

Дети в кузнице, рядом с замком, сковали себе по медальону. Савва Тейваз, а Варя Беркана, потому что она напоминает букву В и, при этом, обозначает «семья, забота».

Пошли гулять в парк. Дети бросились играть в тир и лазить. Вид очень красивый. Рядом есть музей шоколада и дегустация местного пива (вкусное, кстати)

Но, наша цель, придя в парк, найти клад геокешинга, так как отпуск заканчивается, а клад ещё ни один не найден, не порядок.
Выбрали не очень сложный — посетить памятник Петру I и рядом с ним найти заветный контейнер. Нашли, отправили крота в новый путь, забрали нового крота)))

Машину перегнали ближе к месту нашей посадки. Отправились ждать на набережную.

Сходила ещё за одним кладом, но без контейнера. Представляете, это бетонное судно реально плавало.

И вот, наша яхта подана, забираемся на неё и отправляемся в приключения)))

Оценили работу порта, говорят он работает круглосуточно, наблюдали как грузят уголь.

Застали очень красивый закат, прошлись немного под парусом))) до соседнего острова, он так и называется Соседский))))

Природа тут всё-таки оч красивая… Карельская))) я бы так не назвала. Эти огромные камни, на которых растёт мох и деревья, конечно впечатляют. Прогулялись по острову. Показали огромный камень))) Варя приставала к местным рыбакам и считала у них улов)))

День 10.
Утро

Завтрак и сбор, вернулись в Выборг, что бы подхватить ещё одного пассажира. Зато можно было посмотреть, как просела баржа под углем — её реально всю ночь грузили.
Бриз, солнце и природа, красота.

Приплыли на остров, высоко вылазить, конечно, и опасненько, голый камень один))) но очень красиво.

Погуляли по острову, полюбовались красотами. Варя хотела собрать ягель для олений))) хорошо, что не нашли куда его складывать )))

Отправляемся на другой остров — Малый Высоцкий. Поднимаем паруса, жаль не надолго, ветра нет, идём на моторе.

Полиция берёт нас на абордаж — проверить документы))) почувствовали себя пиратами)))
Встали в симпатичной гавани.

После обеда отправляемся на изучение острова.

Богатая у него история: кто тут только не располагал свои войска Петер I, финны, шведы ))) от всех осталось какое-то наследие.

Очень впечатлила кладка без цемента)) предположительно тут Петр I ставил пушки.

Вспомнили своё дозорное прошлое и полазали по старым дотам и казармам, оставшимся от финнов. Муж подумал, а вдруг тут тоже есть клад? И точно, нашли у входа контейнер))) Отправили нового крота, быстро он нашёл свой новый контейнер. Дети набрали сталагмитов)))

Дети весь вечер играли в каналы и строили запруды, вырезали амулеты, ну а взрослые слушали байки заядлых походников яхтсменов.
Вечером сказали, что на обратном пути будет сильно укачивать, так как ветер встречный и мы будем идти зигзагами под сильным креном, если поставим паруса. А можно не мучиться и идти на моторе.

День 11.
Утром, вспомнив про укачивание, уже садясь в яхту, я детям и себе дала Драмины… А мы пошли на моторе)))))) Зато я теперь знаю побочку: в виде сонливости. Детей срубило просто.

— Мама, ты что нам снотворного дала??!!))) Возмущался Савва.

Высадились на острове Овчинном, пошли изучать.

Старый дот выглядит очень загадочно, заброшенный и заросший. У дота взяли очередной клад 🙂

Дошли до места, где раньше был гидроаэропорт, поискали остатки самолётов, полосу всё ещё видно, хотя она уже заросла деревьями.

Хотели дойти до креста: на этом острове отсиживалось много «белых» моряков, которые не хотели переходить к «красным». Жили долго, их обеспечивали финны, но к себе не пускали. Часть погибло, часть пошли к «красным», те их расстреляли. Тогда оставшихся финны всё-таки пустили к себе. Но дети дальше отказались идти, так как Варя спала на ходу))) вот такая подстава от мамы. Зато мы увидели красивое место и пообедали рядом с водой.

Всё, дальше пусть домой.
Вот такой мини-поход )) Мужу он, естественно, всех больше понравился.

Отдельное спасибо Походы и автотуры. Три дороги и инструктору Дмитрию Пономаренко за отличную организацию похода, интересные маршруты и приятную компанию!

Мы выгрузившись, стартуем в Колпино, так как хотели немного проехать в этот день, что бы на следующий меньше ехать и проскочить Питер.
Что нужно знать про Колпино: в кафе, где мы ужинали вызвали росгвардейцев увести буйную женщину лет 45 с маленькой собачкой)))

День 12.
Платные дороги, конечно очень удобные. Широкие, хорошего качества и освещены. У детей теперь есть любимая заправка)))  Ирбис!)) Потому что там есть детская накладка в туалете, сами делают вкусное мороженое и дарят детям журнальчики с заданиями ))) Вот она любовь через детей))) Мы, похоже, теперь всегда будем на них останавливаться в путешествиях…

Целый день в дороге и мы дома))))

Описание первой и второй части нашего отпуска 🙂

Владимир — Петергоф — Кронштадт — Стрельна. Семейный отпуск в Ленинградской области 2023. Часть I

Санкт-Петербург. Семейный отпуск в Ленинградской области 2023. Часть II — культурная столица