Ликийская тропа. Турция. Пеший поход. Февраль 2021 года

В этом году у нас отпуск-преодоление, отпуск-наполнение. Отпуск, где только горы, реки, море, свежий прибой и миллионы звёзд! Мы вдвоём и группа надежных товарищей под предводителем прекрасного человека и отличного организатора Дмитрия (туристический клуб «Робинзон»). Отчет об этом приключении далее

Решение поехать мы приняли в сразу же. Сомнения, что мы справимся конечно были, но нас переполняло огромное желание! Такой вид отдыха (пеший поход с рюкзаками по горам) у нас был первый раз и, надеюсь, не в последний.

Муж пересмотрел кучу роликов, как укладывать рюкзак, какое термобельё брать и т.д. Но самые главные советы нам дал Дмитрий, без него мы бы точно не справились.

Итак, настал день X! Мы собрали рюкзачки и отправились на встречу к приключениям!

День 1

До Москвы мы добрались на газельке. В аэропорту началось распихивание общественного снаряжения и еды по рюкзакам, чтобы не было перегруза багажа.

Пакеты с едой выглядели вот так: чёрный пакет, на нем написано «Завтрак/Обед/Ужин №».

У Бориса (одного из членов группы) спрашивают на границе:

— А что у вас в пакете?

— Не знаю, еда, наверное.

— Какая?

— Не знаю, гречка, если судить на ощупь по консистенции…

— А от куда она у вас?

— Мужик дал. Там за мной ещё люди, и у них такие же пакеты.

Погранцы очень подозрительно посмотрели на Бориса, но пропустили и дальше уже не очень удивлялись непонятным чёрным пакетам в ручной клади 🙂

Пару часов полёта и вот, виднеются под крылом самолёта снежные горы! Ого! В Турции есть горы и снег!)) И ооочень много теплиц!

Приземлились, опять перегрузили еду по рюкзакам (в этот раз исходя из физических способностей того или иного члена команды) и вышли в город. Тут нас ждал сюрприз. В общественный транспорт нас не хотели пускать! Карантин и всё такое, надо местные Qr коды.  Пришлось брать трансфер 🙂

Нас привезли на место первой стоянки. Пляж рядом с горой Гайнюк. Берег моря, сосны, знакомство друг с другом у костерка. Уже поздним вечером к нам присоединилась русская пара из Германии. Они туда переехали 2 года назад. Как выяснилось позже, к концу похода, они в России жили с нами в одном подъезде 🙂 Мир, как говориться, тесен. Где ещё встретиться бывшим соседям, живущим ныне в разных странах?)))

Расселение по палатками. В одну из палаток поселили двух Свет и Сашу. Сашу Дима спрашивает:
— Сань, ты не против? Будешь выполнять роль героя: девочкам помогать, согревать, ночами от енотов защищать — здесь их полно…
Саша не против:
— А у них какая роль будет?
— О, у них будет роль вандалов! Эти мимимишные твари, забираясь в палатку, осваиваются и переворачивают там всё вверх дном! И их хрен выгонишь потом. Еноты…

Последние слова Димы просто тонут в общем хохоте, вся поляна лежит, представляя Свет вандалами и мимимишными тварями)))

— Я вообще-то про девчонок спросил…

Ночью к нам пришли не еноты, а полицейские. Узнать, что мы тут делаем, не занимаемся ли сексом в общественно месте и не распиваем ли алкоголь. Но были дружелюбными, попросили переставить палатки поглубже в деревья, чтобы не было видно с дороги 🙂

День 2

Утро! Орг вопросы, очередное распределение продуктов, вещей и дежурства по лагерю, зарядка-разминка.  Нас ждет подъём на высоту 700м и 10 км пути.

Двинулись к началу тропы. Проходили мимо деревенских домиков, везде на деревьях апельсины и лимоны! И они ооочень вкусные 🙂

И как же кайфушно! Лезешь всё выше и выше, открываются обалденные виды! А как же приятны привалы, где можно передохнуть и скинуть рюкзак с плеч!

Последние 100м дались особенно тяжело, вроде бы вот она вершина и сосёнка на ней совсем рядом, но ноги уже тяжело передвигаются и одобряющий голос мужа за спиной: «Ты сама этого хотела, иди!»

На вершине болт! В прямом смысле этого слова)) Говорят он символизирует самую высокую точку горы.

На подъёме нам встречаются шикарные виды!

Спускаемся с перевала вниз, до места стоянки. Очень живописное место! Вокруг горы, сосны и долгожданный отдых.

День 3

Спуск до реки и её штурм! Река не глубокая, но мало кто хотел мочить ноги и идти вброд))

Спасибо нашим мужчинам — джентльменам за надёжные переправы из тросов над водой и своевременную помощь.

Но были девушки, которые рискнул перейти в брод босиком.

Смотрите, Гале всего-то чуть выше колена! Можно же в брод!  Это Гале по колено, значит несколько членов команды утонут по пояс)))

Пришли к живописному месту рядом с рекой. Прогулялись, полазали по валунам. Особо жаждущие даже искупались в горной речке.

Вечер за разговорами и  играми под звуки гитары

День 4

Завтрак, разминка, сбор лагеря.

— Ребятки, пойдёмте погуляем! Сегодня 11 км и 600м подъем — бодрым голосом призывает Дима.

— Так, стоп! В смысле подъём? Дима, ты обещал только в первый день сложный подъём и набор высоты.

— Да тут по дороге и слабый наклон.

Отправляемcя в путь и опять умопомрачительные виды, к ним привыкнуть невозможно!

Перевалив через высоту, видим снежную шапку горы! Турция и снег. По пути упавшее огромное дерево и заброшенный сад. Так не обычно: цветы есть, а листиков нет.

Зашли в удивительное место: огромные валуны от камнепадов, покрытые зеленым мхом! Ощущение, что какая то сказка и сейчас мы встретим хобитов. Но встречали только туристов. На тропе нам встречались только соотечественники или русскоговорящие люди. Как мы сказали в начале пути полицейским: «It is a favorite russian sport!» 🙂

Придорожный обед:

Встали опять вдоль реки. Интересная порода по берегам: тут голубая, тут зеленая, тут гранатовый цвет.

День 5

Дима нам посоветовал взять общий тент, что бы было теплее в палатке. Утром проснулись от звука дождя. Как же было приятно, что у нас была дополнительная защита)) Дежурные уже натянули общий тент над костром. Выбравшись из палатки в руки сразу дали кружку горячего кофе… ммм… как же приятно. И как здорово, что дождь быстро закончился.

Сбор лагеря принес сюрприз! Скорпион! Мелкий. Все, естественно, побежали его смотреть, изучать и фотографировать.

Отправляемся в путь! Горная река, её бурлящие потоки, шум воды, камни.

Обед рядом с большим водопадом! Очень красиво!

Заканчивается наша горная часть похода. Горы — великолепны!

Возвращаемся в цивилизацию: пешком выходим в Кемер, нас там ждёт отель. Шли долго, жалко не было трансфера:( Ноги не привыкли к асфальту в трекинговых ботинках! Оказывается, по нему очень сложно идти в такой обуви, ноги сильно устают. И вот он отель! Люди требуют еды, горячей воды и Wi-Fi.Служащий отеля любезно сделал для нас экскурсию по своим владениям. Апельсиновый сад, разнообразные птицы. Показал, как отличить апельсин-мальчик от апельсина-девочки)) Какие же девочки вкусные)) Их в Россию, похоже, не привозят))  Сейчас, когда хожу по магазинам, вижу одних пацанов.

День 6

Приморская часть. 17-18 км пути верх-вниз, Карл! Вот тут, похоже, моя нога со мной попрощалась, эх)) Поход она доковыляла, но болит до сих пор 🙁 Прошлись по приморским городам Кемер-Текирова.

Вышли на пляжи, как же красиво. Очень много милых бухт, какие-то дикие, где-то отдыхают местные: ловят рыбу, устраивают  пикники.

Мы часто преодолевали небольшие горы и с каждой открывались новые виды: бухты, лазурная вода и скалистые берега.

Прошли мимо древних развалин и остаток цивилизации.

Стали появляется цветы, очень мило и красиво .

Шли очень долго, голова абсолютно пустая, только ты и дорога, очень необычное ощущение. Место ночёвки просто шик! Укромная бухта, великие деревья, шум моря и чёрный песок. Никакой отель не сравнится с этим.

День 7

Подняли нас до рассвета! Но это того стоило, так как он незабываем! Рождение нового дня, всем хотелось тишины и просто наблюдать.

Начался прием у «врача»: у кого-то к этому моменту уже набились мозоли и их начали обрабатывать. В этот момент я поняла, какие же прекрасные трекинговые ботинки у меня! Спасли мои стопы) В это время ходила изучала берег.

Небольшой переход до новой бухты. Ох уж эти виды)) Идёшь и даже не останавливаешься, чтобы сфоткать))) Так как за каждым поворотом всё прекраснее и прекраснее))

Добрались до места стоянки. Пока тепло и солнечно, все стали изображать котиков на пляже))) А кто-то моржей: с удовольствием плескались в море, а оно градусов 15)))

Приплыла яхта и встала на якорь, через несколько часов с неё на лодке приплыла семья Новозеландцев: выгулять собаку 🙂 Было интересно послушать их историю. Продав всё имущество они купили яхту и теперь путешествуют на неё. Дети учатся онлайн.

Дима сделал нам качели на пляже:

Ночью опять гитара и истории про путешествия. С нами идут сумасшедшие люди, в хорошем смысле этого слова  🙂

День 8

Сворачиваем лагерь. Переход небольшой, но тропка всё уже и уже. А снизу только море. Адреналинчик приливает в кровь.  С высоты смотрим на бухты и яхту с Новозеландцами 🙂

Пока мы отдыхаем на привале в очень маленькой бухте, мимо нас проходит семья: папа, дочка лет 7 и мама с ребенком 5-6 месяцев! Я в шоке) Все ограничения только у нас в голове 🙂

С высоты смотрим на наше место будущей ночёвки — это маленький город Чаралы. Если бы я сейчас поехала отдыхать в Турцию, я бы выбрала это место! Деревушка в бухте, вокруг горы, морем, маленькие гостевые домики, ресторанчики и ни одного большого отеля! Судя по рекламе, сюда ещё черепахи приплывают 🙂

Добрались до отеля, пообедали в кафешке. Какой же, оказывается, вкусный хлеб и овощи! А не сублимированная еда и сухари 🙂

Вечером мы отправляемся посмотреть на чудо природы — огни Химеры! Это не передать словами! Поднимаемся высоко вверх, вокруг деревья и вот ты выходишь на скалистую местность, где только камень и этот камень горит! Тут, там, выше, ниже огонь! Да, ты понимаешь, что тут выходит природный газ и получается вечный огонь, созданный природой! Но как же это эффектно! С высоты видно море и город! Пожарили зефирки, налюбовались огнём и вернулись в отель, к вкусному ужину.

День 9

Вещи собраны, поход завершается. Мы приехали в Аланию. У нас есть несколько часов, чтобы погулять по старому городу. Узкие улочки, старые домики и нет туристов! Вообще)))

Аэропорт, сувениры, дорога в Нижний.

Всё, мы дома! Любимые дети! Ура! Мы в цивилизации! Очень здорово выходить из привычного образа жизни. Но ещё лучше в него возвращаться  и начинать ценить приятные мелочи, которых не замечаешь))