Семейный отдых на Балтике! Куршская коса-Зеленоград-Светлогорск. Август 2021. Часть 1

Этим летом мы меняли планы на отпуск несколько раз и решение поехать в Калининградскую область, на Балтику мы приняли за 3-4 недели до отпуска. Купили билеты на самолёт, а там началось веселье, снять квартиру/номер на побережье оказалось проблематично, выбор был 1-2 варианты и далековато от моря. Решили взять авто на прокат, чтобы можно было перемещаться и не прогадали! Подробнее в нашем отчете 🙂

День 1. Самолёт только вечером, поэтому утром мы ещё собираем мелочевку. Но тут ребёнок начинает жаловаться на зуб! Срочно едем в стоматологию, пока лечили зуб, машину увезли на штраф стоянку, надо спасать машину, ехать в аэропорт… Итого, немного нервно, но мы везде успели.
Дети летели первый раз на самолёте. Вели себя достойно, впечатлились.

Приземлились в 20-00 по местному времени. Машину нам пригнали в аэропорт Хундай солярис, на автомате на 10 дней наш за 16000р с детскими автокреслами + 700р за доставку в аэропорт.

Поехали на место ночёвки, через продуктовый магазин. Мы решили начать наш отдых на побережье на Куршской косе. Въезд туда платный, мы заезжали уже поздно вечером, что позволило нам избежать многочасовой пробки на въезд (когда мы уезжали — видели огромную пробку на несколько километров).
Первый домик оказался переделанным гаражом, но там уместились: диван, кровать, сан.узел и кухня)))) Весьма комфортно и даже с небольшой верандой.

День 2.
Утром мы решили покататься по национальному парку.

Первый пункт туристический центр.Мы зашли в музей, что позвонило нам подробнее узнать о месте, где мы живём, его истории и обитателях.
Территория была немецкой, в своё время тут начали вырубать леса и тогда пустыня начала осваивать новые территории, заваливая и захватывая деревни!
Остался только небольшой кусок леса в начале косы, так как это был заповедник и деревья там было нельзя вырубать. Сразу же захотелось посетить этот древний лес. Что мы и сделали.
Эко-тропа. Поглядели на вековые деревья, пособирали чернику, увидели мышку, гигантский папоротник, по дороге встречаются симпатичные арт-объекты.

Кусочек леса, где растут вековые туи выглядел немного жутковатым, так как за плотными ветками не видно солнышка. Место силы какое-то. Нагуляли аппетит, пришли в ресторан, а он на спец. обслуживании. Так как на косе не очень много общепита, а туристов много приезжают, надо звонить и узнавать всё заранее.
Пообедав, мы наконец-то добрались до моря! Ух, как же оно прекрасно!

На косе народу немного, но ветрено. Вода +23. Накатались на волнах, насладились солнцем и божественными видами. Дети с восторгом бегали по берегу!

Поужинав, мы пошли любоваться закатом, дорога на дикий пляж была как раз на против нашего жилья. Приятная лесная тропинка выводит нас в портал неземной красоты.

День 3. Переезд в посёлок Рыбачий.
По дороге мы заехали на орнитологическую станцию. Экскурсию проводят колоритные учёные, рассказывают о своей работе.

Показали ловушки. В одну попалась птичка. Показали как окольцовывают и описывают птичек. Детей особенно впечатлила процедура взвешивания.
Самая умная птица — это ворона))) Её не поймать. Сову заманивают пищалкой мышиной))))) За год через косу мигрируют миллионы птиц!
Показали специальный радио-датчик, который также вешают на некоторых птиц. Но их используют редко, так как дорого.

Следующая точка — высота Миллера. Прогулка, что бы полюбоваться одновременно и балтийским морем и заливом.

Поселились мы в Лосином дворе. Сходи на экскурсию в музей на территории (входило в стоимость).

В целом, неплохое место, но далеко от пляжа (хотя есть шатл), и главный минус оказался в том, что ресторан тоже был закрыт на спец обслуживание и нас покормили только супом. Хорошо, что мы были на машине и не были жёстко привязаны к месту.

Приехали на пляж Рыбачий. Немного штормило, но это так круто!!! Ветер, большие волны! Стоишь на краю и ощущаешь себя птицей!!! Мы даже покричали — так было хорошо. В воде мы тоже, кончено, искупались, но больше наплескались на волнах. Детям купили ведёрки и совочки, что бы наигрались в гигантской песочнице.

Вернувшись в номер, даже мне было лень куда-то идти. Но пошли провожать день на озеро Чайка. Чаек тут нет, но зато есть множество ласточек)))

День 4. Посёлок Морской. Край земли Русской)))

Пока ехали — дорогу перебежала косуля с оленёнком!
Малыш испугался и рванул обратно, зато мы посмотрели на маму, которая его ждала в лесу! Незабываемо, конечно! Жаль, не успели сфоткать.

Ещё пару слов о дороге… Она очень красивая, петляющая в лесу.

Вышли на Куршский залив и пошли в сторону дюны Крутая, где знаменитая высота Эффа. Издалека смотрится дюна шикарно. Мы решили остаться на пустом пляже и покупаться. Залив спокоен, пресная вода, заход — песок, далеко мелко))) Дети больше рисовали и стоили замки.

Я дошла до подножья дюны, дальше проходить запрещено, зато интересный ракурс. Белоснежный песочек, тревожить дюну не стала. Перешли на море, но нам показалось со стороны Морского заход похуже и мы переехали в Рыбачий опять. Сильных волн уже не было, но относительно пустой пляж всетки приятен и душевный.

Пообедали в Хоффиш. Забронировали стол заранее. Ооочень вкусно!Попробовали сома и угря. Супчик их фирменный — просто бомба, знали б — кушали б только тут)))

Завтра мы уже покинем Куршскую косу. Она необыкновенная!

На высоту Эффа и в Танцующий лес мы не стали заезжать, так как уже были 10 лет назад там.

День 5. Стартуем в Зеленоградск. Небольшой город, много домов, в целом симпатичный.

Посетили музей кошек. Огромная коллекция всевозможных кошечек.
Если верить шутливой табличке с именами — древние славяне называли кошаков Вездесун.

Вторым был музей черепов. Весело)))) Есть интерактивные стенды. Музей не страшный. Интересно изучить строение человека. Прошли верёвочный лабиринт в темноте.

Зеленоград сделал фетишь из котиков. Их тут много на стенах, фонарях, колодцах, даже светофор с кисками. Живых кошек встретили на удивление мало, хотя, говорят, их там полно.

Зашли в музей Сов. Большая коллекция различных сов. Есть и живые.

Прогулялись по главной пешеходной улице.

Поели в оооочень вкусном немецком ресторанчике. Было так вкусно, что даже захотелось съездить в Германию.

Вышли на променад, офигели от количества людей на пляже. Ааааа, хотим на косу обратно… Решили заехать на пляж за городом. Думали дикий)))) Но тут, похоже, прячутся все местные и Калининградцы, много людей с палатками. Но море теплое, заход шикарный.

Переместились в Светлогорск. Заселялись бесконтакно. Хозяева приготовили небольшой презент в виде вина, приятно)

День. 6 Утром пошли обследовать Светлогорск и его пляжи. Так как жили далековато от моря, то решили поехать на машине. С парковкой всё плохо/ Нашли парковку рядом с Янтарь холлом за 50р в час. Прогулявшись по парку, вышли на набережную. Панорамный лифт с красивым видом на море перенёс нас к морю. Нашли местечко на пляже. В целом, с этой стороны народу меньше, но есть волнорезы. Савва решился купаться без нарукавников и под водой у него начало получаться проплыть пару гребков. Это уже успех! Прошлись по променаду, скоро тут будет куча отелей. Поднялись по лестнице, пошли обратно к машине, так как погода  хмурилась.

Интересно посещать места, где ты был более 10 лет назад, а вроде бы это было не так давно…

Пошли гулять вокруг озера. Походили по верёвочной тропе, мужчины скатились на тарзанке))) Хорошо благоустроенно всё: лавочки, беседки, детские зоны. Но у нас цель — найти клад геокешинга. Для этого надо дойти до вековых лип. Конечно их размер впечатляет, они, наверно, видели даже рыцарей тут. Клад успешно найден! Забрали ещё и «крота». Для него есть отдельный сайт, где можно изучить его путь. Хотим положить его в Нижегородской области))) Со стороны мы выглядели как закладчики))

День 7. Светлогорск — очень красивый город. Всё зелено, старые виллы-дачи. Полюбовались домом Макарова. Тут каждый день звучит органная музыка, жаль узнали поздно.

Домики прекрасны!

Старый отель, рядом мастерская, где мы сделали открытку. Ну как сделали)) Выбрали краску, бумагу, рисунок. Увидели немецкий печатный станок в деле. Дошли до пространства Телеграф. Колоритное место, но оно оживает по выходным Посетили самое узнаваемое здание — водонапорную башню и лечебницу. Она до сих пор работает по назначению.Ну и ещё пару шикарных вилл:

Часовня построена на месте крушения самолета, он упал на детский сад, где практически все погибли. Историю пытались замять и стереть, можно немного почитать тут:

Семья уехала домой, а я отправилась на концерт Манишы в Янтарь холл. Любимые песни кончено же в конце.

Продолжение  во второй части отчета!