Доминикана. Океан, песок, китики. Февраль 2020.

Доминикана 2020! В этом году мы опять поехали отдыхать с мужем вдвоем в феврале. Вообще, очень хорошая традиция, нам понравилось 🙂 Правда с нами ещё 14 человек друзей и знакомых, но зато все взрослые))) Традиционный отчет далее

Итак! Перелет 11 часов! Попа квадратная, главное запастись побольше фильмов и книг! Даже соседские дети не напрягали, потому что не наши! 🙂

Пролетали над разными странами, но всех больше впечатлила Гренландия! Эти бескрайние снега и горы!

Прилетели в Доминикану. Основное: разница +7 часов! Вечерами после ужина очень хочется спать, в тропиках солнце село — всё, как глаз выкололи — темно. Климат: просто кайф! +27 — +28, тепло, но не жарит, влажность умеренная, легко дышать, вода океана +25 — +26 — освежает, но тёплая. Вокруг просто красота: пальмы, песок, голубое небо — как с картинки. А теперь подробнее.

Отель Grand Paradise Samana

Очень большая территория, несколько бассейнов и баров, разные виды браслетов и соответственно, ценовая категория разделяет людей друг от друга — удобно.

Пляж — просто сказка! Длинный, песчаный, пальмы и солнце и, конечно же, океан!

Плавали на каяках, играли в бочу и минигольф, бильярд, минифутбол, танцевали на дискотеке 🙂 Мы часто собирались на своём отдельном бассейне с баром и играли в разные игры или просто болтали.

Чем мы занимались, помимо тусни в отеле и валяния на пляже…

Поход в деревню Лас Галерас. На тебя смотрят с любопытством, ты смотришь настороженно, так как сотрудники турфирмы говорят о грабежах и грубости со стороны местного населения. Но всё мирно и им всем хочется продать тебе что-то 🙂 Нашли турагентство с русско-говорящим гидом и все экскурсии получились гораздо дешевле, чем предлагала турфирма в отеле. Прошлись по деревне Лас Галерас. Беднота. Школа за колючей проволокой, но при этом они весело сидят в баре или играют в волейбол на пляже.

Дошли до пляжа La Playita Beach (судя по карте). Очень красиво, колоритно, так как это общественный пляж, то тут и туристы с ближайших вилл и местная детвора. Женщины скрабяться песочком, мы пьем пиноколаду из ананасов. Кайф. Вода чистейшая и теплая.

Прошлись вдоль берега, тут уже не домики из одной комнатки, а хорошие виллы с видами на океан

Прошлись в другую сторону от отеля. Первое впечатление — это ранчо и очень худые лошади.

Берег скалистый, увидели крабика. Океан бушует, так как рядом риф, очень эффектно!

Хотели проникнуть в пещеру, но упёрлись в забор виллы. По тропам гуляют козы. Вода заливается на берег и водопадом по расщелинам бежит вниз. Вокруг огорожены фермы с пальмами.

Дошли до ресторанчика, он расположен над скалой! Ощущение — Вах! Океан, шум волн и бокальчик вина.

Экскурсия по окрестностям на три пляжа. Поездка на моторке по волнам! Вот это адреналин! Ощущение, что тебя сейчас накроет волной или потащит на скалы!

Первый пляж Playa Frontón это просто сказка. Горы, расщелины, гроты и буйство воды. Расположен у подножья горы, маленький кусочек рая спрятанный ото всех. Первый раз в жизни занималась  скроллингом. Открылся новый мир! Риф, рыбки, правда блекленькие, но кучковались стаей у рифов. Хорошо, что купили коралки, после того как зашла в воду, через маску увидела кучу ежей!  Капитан добыл нам кокос 🙂

Новая локация это пляж Playa Madama. Его изюминка в том, что тут есть пещера! Она не большая, но с несколькими комнатами. В ней живет семейство мышек. Очень уютная бухта. Поплавали с маской, погоняли косяк бесцветных рыбёшек.

Следующий на очереди очень большой пляж Rincon. Тут нас ждал вкусный обед из лобстеров или лангустов, или как там их, этих тварей. Разговор с нашим гидом про жизнь на Доминикане была очень увлекательным и мы как-то даже не покупались толком)))

В конце пляжа в океан впадает горная река Caño Frío, по берегам её настоящие мангровые заросли. Нам предложили изучить мангровые заросли не на лодке, а самим по реке немного проплыть и посмотреть, так как там не глубоко. Вода говорит: «ну, как летом в России». Завели нас и такие: Русские, вперёд! А вода — градусов 18… Не знаю, что меня больше спасло — серфинская неопреновая кофта, рассчитанная на более низкие температуры или большое количество рома внутри, но мне понравилось! Кристально чистая вода, необычные деревья и офигевшие местные жители))) После реки, океан казался просто горячей ванной.

Сафари джипЗвучит всегда как веселье, жара, скорость с прохладительным ветерком. Утро. Хмуро и противно. За нами приехал трансфер в стиле сафари — без окон. От ветра и мелкого дождя нас спасли полотенца, захваченные с собой.
Расселись по машинам. Мы опрометчиво взяли одну на двоих и думали, что будем просто меняться. А в итоге, пол дороги спорили, кто будет за рулём, там как было так круто, что хотелось каждому.

Треш был по дороге в джунгли, а точнее — это просто бездорожье, где-то в сёлах. Пока мы ехали туда пошел тропический дождь. Ты едешь 60 км/ч и без лобовика! Опять нас спасал неопрен!

После того, когда ты уже сырой полностью, становится пофиг на лужи и грязь, и ты уже на всей скорости форсируешь реку, едешь по бездорожью. От грязи спасли только очки и платок на лице))))

Выехали на пляж! Эффектно покатались по кромке воды и покружили по песку. Офигевшие туристы выползли из палаток и начали снимать нас на видео)))

Потом был привал на берегу, что позволило нам вдоволь накупаться в огромных волнах! Пляж очень красивый. Хорошо, что дно песчаное, потому что несколько раз волна сбивала с ног и тащила по дну. Но прям ооочень круто! Причем, в воде было теплее, чем на суше, где шёл дождь.

Экскурсия в воды Саманского залива.  Горбатые киты

Немного вводной информации. Горбатые киты (горбачи) это мега большие млекопитающие и любители выпрыгивать. Они обитают на севере, но зачинать и рожать детёнышей плывут в одно и тоже место. Залив Самана. Тут им тепло и безопасно, но совершенно нечего кушать, поэтому они тут только с февраля по март. И у нас есть возможность просмотреть на них в естественной среде их обитания .

Утро было дождливым. Переживали, что лодку не выпустят в море.

Нам выдали дождевики и мы отправились в пучину. Уже сама дорога прибавила впечатлений. Отправляемся в море, вдалеке видно, что идёт дождь. Большие волны и лодка плюхается по ним. Плыли минут 20. Команда начинает выискивать глазами фонтанчик или хвостик. Минут 10 ожидания и многие начали унывать, но увидели другую лодку и направились к ней. Уже из далека стало видно, что перед ней фонтан.

Подойдя ближе стало видно кита! Он просто красавец! Несколько раз эффектно выпрыгнул и проплыл близко к поверхности . Это просто вау!
На прощание он показал нам хвост, как бы помахав им 🙂

Потом видели несколько мам с детенышами!

Они держались ближе к поверхности. Показывали свои спинки и плавники. Мы рады, что нам выдалась такая уникальная возможность их увидеть! Все довольные и мокрые, мы стали возвращаться в тёплый отель.

Экскурсия в столицу г. Сан-Доминго

Поездка в столицу Доминиканы. Ехать долго, но очень интересно, так как дают возможность посмотреть страну. Рисовые поля, заповедник Лос-Айтисес, маленькие деревушки и быт людей.

Очень много узнали про историю страны. Конечно, самое интересное это высадка Колумба и «открытие Америки». Узнали много интересных деталей о дальнейшей судьбе Колумба. Он был первым губернатором Сан-Доминго!

Так же много интересного узнали о Гаити, почему они в таком нищенском положении, хотя соседи их «на плаву». Как всегда, во всем виноваты люди… Восстав и убив белое население, бывшие рабы не смогли наладить порядок и жизнь в свой стране. Вырубили все леса, тем самым, погубили почву, она перестала быть плодородной, поскольку ветер сдул верхний слой и обнажил камни.  Вечные конфликты только усугубляют нищету страны.

Перед осмотром колониального города,  мы заехали посмотреть пещеры «Три глаза». Они не большие, но красивые, каждая с каким-то индивидуальном цветом.

Увидели термитник.

На одно озеро нас переправил плот.

Очень красиво смотрятся лианы, свешивающиеся вниз над озером. Ещё там были очень голодные рыбы :)))

Далее нас привезли в колониальную часть Сан-Доминго.

Было очень жарко, старые дома и брусчатка. Можно легко представить вельмож и чернокожих рабов.

Сходили в музей. Много исторических вещей, большая коллекция оружия. Как же грамотно строили дома: за счёт толстых стен, внутренних двориков и окон в помещениях приятная прохлада и продуваемость, без всяких кондиционеров.

Посетили Пантеон. Тут захоронены и установлены таблички героев республики. Много свободных табличек, символизирующих, что героем может стать каждый и сейчас.

Прошлись по местному Арбату. Музыканты, кафешки на площади, было много детей.

В центре — статуя Колумба. У нас есть поговорка «когда рак на горе свистнет», а у них — «когда Колумб палец опустит».

После обеда и покупок сувениров мы отправляемся в  Кафедральный собор Пресвятой Девы Марии. Красивый готический собор, говорят церемонии там проводятся крайне редко.

В свободное время мы отправляемся бродить по улочкам города. Красивые проходы, узкие улицы, как в Европе. Но это только в исторической части.

Пошли мочить ноги в Карибском море. местные темненькие ребята на нас здорово глазели))))

Самое трудное было перейти дорогу. Мы нашли пешеходный переход, но уступать дорогу нам никто не стремился, даже когда мы по нему пошли)))) Немного не по себе…

Маяк Колумба мы посмотрели со стороны. Говорят его строили всем миром. Раз в год зажигаются огни над ним и на небе образуют крест, но полгорода остаётся на это время без электричества 🙂

В новую часть нас не повезли, там высоченные современные дома и, как в современном мегаполисе, пробки!)

Поехали домой, стало темнеть. Но, так как дома идут вдоль дороги и в них горел свет, то можно было подглядеть, чем люди занимаются вечерами. Очень много людей было рядом с киосками местной лотереи. Доминиканцы очень азартны. Каждый день каждый покупает по билетику, в надежде выиграть миллионы.

Перелет домой был в ночь, поэтому прошел гораздо проще! Практически сразу же по возвращению, спустя какие-то пару недель начали закрываться границы… А мы успели покупаться в море и отдохнуть даже в 2020 году 🙂